«Спектакль – как рок-н-ролл!
В нём должны быть: драйв, эмоции, энергия, чувства!»
("В РИТМЕ ЖИЗНИ" № 6)
«Пушкина я возненавидел еще в детстве…», — эта фраза с самой первой страницы заставляет читать до конца все произведение израильского драматурга Михаила Хейфеца «Спасти камер-юнкера Пушкина». Так же, как и спектакль, в котором смешное соседствует с грустным, а ирония превращается в цинизм. Так, в начале июня Няганский детский музыкально-драматический театр замечательно поздравил великого Пушкина с днем рождения: состоялась техническая сдача спектакля, которой руководил югорский режиссер Лев Иванов, студент режиссерской кафедры РУТИ (ГИТИС). Именно он в начале года не отказался от приглашения возглавить работу над постановкой. Очень жаль, но официаль-ная премьера «Спасти камер-юнкера Пушкина» состоится в Ханты-Мансийске и только в июле. Придется ехать туда или ждать открытия нового театрального сезона в Нягани. Поэтому, рекомендуем обязательно съездить и посмотреть, как главный герой спектакля Питунин (Андрей Ушаков) ведет поединок с врагами Пушкина — Дантесом, бароном Геккереном. А заодно и со своими собственными «бесами» — школьной учительницей, местными головорезами. Кто победит? Удастся ли Питунину спасти камер-юнкера Пушкина от выстрела Дантеса? Удастся ли ему спасти самого себя?
Андрей Ушаков, актер театра, главный герой Питунин:
— Несмотря на то, что это пьеса-монолог, режиссеру удалось создать из нее полноценную трагическую пьесу. Работа была проведена очень большая. Но только перед технической сдачей — после многочисленных репетиций и проб — я понимаю, что прожил эту историю и теперь могу полноценно донести ее зрителю. На мой взгляд, это очень живая, трепещущая история. Мне очень импонирует главный герой Питунин, который борется со своими «бесами»; его постоянно кто-то сбивает с пути, но он противостоит этому. Здорово, что удалось показать и передать этот конфликт; ведь там, где он существует, всегда присутствует анализ, иначе это всего лишь никому не нужный рассказ. «Спектакль — как рок-н-ролл! В нем должны быть драйв, эмоции, энергия, чувства!» — так говорил нам Лев Владимирович Иванов. И именно это должно быть в современном театре.
Лев Иванов, режиссер спектакля:
— Этот спектакль рождался по мере работы над ним. Он все время был в состоянии изменений. И я бы не сказал, что это сугубо мое личное видение этой пьесы — оно, несомненно, общее. Вместе с актерами мы обсуждали каждый момент, продумывали детали. К главному герою Питунину постепенно приходят бесы — в виде учительницы, девушки. Они часть той силы, которая хочет зла, но на самом деле совершает благо. Казалось бы, это обычные люди, каждый со своими страстями, ожиданьями. Где-то они совершают ошибки, а кому-то помогают и ведут по жизни.
Яна Чипуштанова, балетмейстер спектакля, артистка балета театра:
— Задача перед балетмейстером стояла такая: необходимо, чтобы в пьесе присутствовала хореография, но чтобы это не выглядело как хореография. Для танцора это мегасложная задача — показать эмоцию в движении, при этом чтобы было естественно. Приходилось что-то придумывать, но считаю, что все справились с работой и получился великолепный материал.
Лилия Дмитриевна Карсей, художник спектакля, главный художник театра:
— Над спектаклем работа началась в конце февраля. Это очень приятный, живой и интересный материал. Было настоящим удовольствием работать над ним! Спасибо автору Михаилу Хейфецу и режиссеру Льву Иванову. Что было самое важное в работе? Умение договориться с режиссером и не создать перевеса, соблюсти гармонию, чтобы художественное решение не отвлекало зрителя, а может быть, наоборот, направляло. В этом спектакле нет ничего непонятного. Каждый зритель поймет, что происходит с героем, в какой он ситуации, кто эти люди вокруг и что они от него хотят. Все достаточно хорошо прорисовано и ху-дожественно, и режиссерски. Мне кажется, что работа получилась очень интересной. Спектакль «Спасти камер-юнкера Пушкина» — это находка!
Юлия Валерьевна Сулима, художественный руководитель театра:
— Актерский коллектив — замечательный! Ребята очень хорошо слышат друг друга, отлично сыграны; поэтому им дается любой материал, не говоря уже об этой пьесе, которая актуальна не только для зрителя, но и лично для этих актеров. Они понимают автора и всю глубину его высказываний. Такая отличная работа в ансамбле — это большая заслуга режиссера. Ему удалось что-то открыть в артистах, они на большом эмоциональном подъеме держат весь спектакль. Образы, которые они открывают перед зрителем, очень интересные, они яркие, емкие, узнаваемые; зритель благодаря их работе находит отголосок в своем мировоззрении, воспоминаниях, ощущениях. Это работает на руку и автору, и пьесе. Удачная сценография, удачно подобраны костюмы. Все вместе это является цельной картиной. Уверена, что публике очень понравится.