ВНИМАНИЕ! Тексты пьес предоставлены только для ознакомления. Все авторские права на пьесы защищены международным законодательством по охране авторских прав и принадлежат автору. Запрещается их публичное исполнение, издание и размножение без письменного разрешения автора.

 

           

 

В ПОИСКАХ ВОЛШЕБСТВА.

 

Сказочная новогодняя история,

которая может случиться с каждым мальчиком или девочкой.

 

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА.

 

МАЛЬЧИК.

АКРОБАТКА.

ФОКУСНИК.

УКРОТИТЕЛЬ.

КЛОУН.

ЖОНГЛЁР.

ДИРЕКТОР ЦИРКА.

ХОЗЯИН ФАБРИКИ ИГРУШЕК.

ИНЖЕНЕР. 

АРТИСТЫ И РАБОТНИКИ ЦИРКА.

 

ПЕРВАЯ СЦЕНА, В КОТОРОЙ ДИРЕКТОР СООБЩАЕТ АРТИСТАМ ОЧЕНЬ ПЛОХИЕ НОВОСТИ.

 

Кулисы цирка за проходом, ведущим на арену.

Финал циркового представления. Слышны звуки финального марша.

Голос шпрехшталмейстера:

«Дорогие зрители, благодарим вас за то,  что посетили наше представление. Артисты цирка прощаются с вами и желают вам всего наилучшего. До новых встреч!»

За кулисы с арены возвращаются артисты.

Появляется Директор.

 

ДИРЕКТОР. Так, никто не расходится. У меня есть важное сообщение.

Я хочу, чтобы все собрались на сцене.

АКРОБАТКА.  Не на сцене.  А на арене.

ДИРЕКТОР. Не учи меня и слезь с потолка, пока не свалилась с этих качелей.

АКРОБАТКА.  Это не потолок. Это – купол. И не качели, а трапеция.

ДИРЕКТОР. Не имеет значения. Так, все сели.

КЛОУН (садится, но тут же кричит и потешно вскакивает с прикреплённым к штанам  бутафорским кактусом). Ой! Помогите!

ДИРЕКТОР. Перестаньте дурачиться. Это уже никому не смешно.

КЛОУН.   А зрителям нравится. Особенно когда я падаю...

ДИРЕКТОР.   Больше вам падать не придется.

КЛОУН.  Почему?

ДИРЕКТОР.  Потому что сегодня было последнее представление.

АКРОБАТКА.  Как? Но ведь скоро Новый год! И мы специально приготовили  новогоднее представление.

ФОКУСНИК.   Я придумал для него совершенно фантастический  фокус!

ЖОНГЛЁР.  А я решил побить мировой рекорд. Жонглировать десятью мячами. Такого раньше никто не делал.

УКРОТИТЕЛЬ. А у меня лев будет прыгать через огненный обруч, а потом я ему засуну голову в пасть.

ДИРЕКТОР.  Ничего этого не будет

ФОКУСНИК.   А что будет?

ДИРЕКТОР.  Шоу роботов!  Механические монстры. Годзила против инопланетян! Стальные убийцы, не знающие жалости!

УКРОТИТЕЛЬ.  Никто не будет смотреть на то, как куски железа колотят друг дружку.

ДИРЕКТОР.  Еще как будут!

УКРОТИТЕЛЬ. А что будет с нами?

ДИРЕКТОР.   Вы все уволены. Можете придти завтра забрать свои вещи.

АКРОБАТКА. Как уволены? А я сделала такой отличный номер. Получается, я его так никогда и не покажу? А как же Новый год?

ДИРЕКТОР. Меня это не интересует. 

 

Директор уходит.

 

АКРОБАТКА. И что мы будем делать?

УКРОТИТЕЛЬ.  Я могу ухаживать за собаками и кошками.

ЖОНГЛЁР.  А я пойду в официанты. При моём умении жонглировать тарелками, меня любой возьмёт. Пока.

 

Артисты расходятся.

 

АКРОБАТКА.  Да куда же вы? Стойте! Куда они все?

ФОКУСНИК.  Собирать вещи.

АКРОБАТКА.  Но если цирк закроют, то получается, я так ни разу  и не выступлю? А может, нас всё-таки не закроют?

ФОКУСНИК.  Ну, если только случится какое-нибудь чудо. Иди тоже собирай вещи.

АКРОБАТКА. А вот и не буду. Пойду репетировать. Пока, дядюшка.

 

 

СЦЕНА, В КОТОРОЙ ФОКУСНИК ЗНАКОМИТСЯ С ОЧЕНЬ СТРАННЫМ МАЛЬЧИКОМ.

 

Все, кроме фокусника расходятся.

Фокусник начинает неспешно разбирать свой реквизит. Появляется мальчик.  Нерешительно подходит к фокуснику.

 

ФОКУСНИК.  Мальчик, тебе чего?

МАЛЬЧИК.   Простите, я только хотел спросить.

ФОКУСНИК.  Тебя кто сюда пустил? Здесь посторонним вход воспрещён. Ты табличку там видел?

МАЛЬЧИК.   Мне очень надо.

ФОКУСНИК.  И куда только смотрел сторож?

МАЛЬЧИК.   Не знаю. Может потому что мне было очень надо. И я загадал, что обязательно пройду.

ФОКУСНИК.  В каком смысле загадал?

МАЛЬЧИК.   Ну… просто подумал: хочу, чтобы сторож меня пропустил.

ФОКУСНИК.  И что?

МАЛЬЧИК.   Ничего. Он меня взял и пропустил.

ФОКУСНИК.  Так просто?  Да ты у нас прямо волшебник.  У тебя всегда сбывается то, что  ты загадываешь?

МАЛЬЧИК.   Если бы…

ФОКУСНИК.  Ну а здесь то, что надо?

МАЛЬЧИК.   Я к вам.

ФОКУСНИК.  Это ещё зачем?

МАЛЬЧИК.   Потому что кроме вас мне никто не может помочь.

ФОКУСНИК. Мне самому бы кто помог. Давай в другой раз.  До свидания.

 

Мальчик не трогается с места.

 

ФОКУСНИК.  Давай, давай топай. Дома  уже, наверное, заждались.

МАЛЬЧИК.   Ну, пожалуйста…

ФОКУСНИК.  Э-э… Вот только соплей и слёз нам здесь не надо. Ладно, что там у тебя?

МАЛЬЧИК.   У меня завтра контрольная по математике.

ФОКУСНИК.  Ну, а я-то тут причём?

МАЛЬЧИК.   Вы же волшебник?

ФОКУСНИК.  Фокусник.

МАЛЬЧИК.   А дяденька, который  вас объявлял, сказал, что вы маг и волшебник. 

ФОКУСНИК.  Мало ли кто и что скажет.

МАЛЬЧИК.   И в программке  написано: маг и волшебник. 

ФОКУСНИК.  Мало ли что напишут.

МАЛЬЧИК.   И ещё на афише. Там где вы на слоне и в чалме. Крупно так написано: маг и волшебник.

ФОКУСНИК.  Это когда было.

МАЛЬЧИК.   Значит, всё-таки было.

ФОКУСНИК.  Мальчик, тебе сколько лет?

МАЛЬЧИК.   Десять.

ФОКУСНИК.  Десять… В твоём возрасте уже пора знать, что никаких волшебников и магов не существует. А есть только фокусники. Ловкость рук и никакого волшебства. Але-оп! (Вытаскивает из-за уха мальчика конфету.) Хочешь конфету?

МАЛЬЧИК.   Нет.

ФОКУСНИК.  Тогда топай домой.

МАЛЬЧИК.   Но у вас же есть волшебная палочка.

ФОКУСНИК.  Какая ещё палочка?

МАЛЬЧИК.   Ну, которой вы делали всякие чудеса.

ФОКУСНИК.  Не чудеса, а фокусы.

МАЛЬЧИК.   Но вы же сами говорили во время выступления, что она волшебная, и что с её помощью вы можете сделать всё что угодно.

ФОКУСНИК.  Мальчик, тебе десять лет. Ну как ты не понимаешь: это же цирк. 

МАЛЬЧИК.   Так вы что, сказали неправду?

ФОКУСНИК.  В смысле?

МАЛЬЧИК.   Палочка не волшебная, и вы не можете сделать всё что захотите?

ФОКУСНИК.  А что я, собственно, должен сделать?

МАЛЬЧИК.   Я же вам сказал: завтра контрольная по математике.

ФОКУСНИК.  И что, ты хочешь, чтобы я за тебя написал контрольную?

МАЛЬЧИК.   Нет. Я хочу, чтобы вы её отменили.

ФОКУСНИК.  И как же я её отменю?

МАЛЬЧИК.   Не знаю, вы же волшебник.  И палочка у вас есть. Я подумал, что вы можете загадать, чтобы контрольной не было.

ФОКУСНИК.  Хорошо. Допустим, я даже отменю эту твою контрольную. Ну не будет её завтра, будет через неделю. Какая разница?.

МАЛЬЧИК.   Есть разница. Очень большая. Через неделю не страшно. Хоть десять двоек.  А вот завтра никак нельзя.

ФОКУСНИК.  А что такого особенного будет завтра?

МАЛЬЧИК.   Не завтра, а на этой неделе. Через неделю новый год и я попросил у деда Мороза щенка и пообещал что не  получу ни одной двойки.

ФОКУСНИК.  Молодец.

МАЛЬЧИК.   Осталось совсем чуточку. Всего несколько дней. А тут эта контрольная. Если у меня будет двойка, то Дед Мороз не подарит мне щенка.

ФОКУСНИК.  Грустно. Но с чего ты решил, что у тебя будет двойка?

МАЛЬЧИК.   А если будет?

ФОКУСНИК.  Ты бы лучше, чем здесь время тратить, шёл домой и готовился к своей контрольной.

МАЛЬЧИК.   Ну, пожалуйста… Ну, что вам стоит…

ФОКУСНИК.  Опять. Мальчик я же тебе уже объяснил… Э-э! Только не реветь. Ну не веришь, вот тебе волшебная палочка, сам возьми и играйся, пока не надоест.

МАЛЬЧИК.   А как ей пользоваться?

ФОКУСНИК.  Очень просто: загадываешь желание, потом как-нибудь махнёшь палочкой… Куда я положил цветные шарики?

МАЛЬЧИК.   Так просто? А как надо махнуть?

ФОКУСНИК.   Не важно. Как получиться.

МАЛЬЧИК.   Можно я попробую?

ФОКУСНИК.  Пробуй. Я тебе её для того и дал, чтобы ты убедился - чудес не бывает.

МАЛЬЧИК.   А если я сейчас загадаю банку кока колы?

ФОКУСНИК.  Загадывай.

МАЛЬЧИК.   И откуда она возьмётся?

ФОКУСНИК.  Не знаю. Скорее всего, ниоткуда.

МАЛЬЧИК.   Значит так: сначала надо сказать, а потом взмахнуть палочкой. Правильно?

ФОКУСНИК.   Что? Да делай, как хочешь.

МАЛЬЧИК.    Хочу банку колы. (Взмахивает палочкой.) И где она?

ФОКУСНИК.  Кто?

МАЛЬЧИК.   Банка кока колы.

ФОКУСНИК.  Ну что, убедился, что это никакая не волшебная палочка? Чёрт… Куда же я их сунул? Подвинь-ка мне этот ящик.   Нет, вон тот, маленький. Спасибо.

 

Берёт из рук мальчика ящик.  Открывает его и с удивлением что-то долго там разглядывает.  Наконец, запускает туда руку и достаёт банку кока колы.

 

ФОКУСНИК.  Это ты её туда положил?

МАЛЬЧИК.    А разве её там не было? (Берёт банку из рук Фокусника.) Ух, ты, холодная.

ФОКУСНИК.  Признайся, это тебя подослал наш Клоун. Решили меня разыграть. Да?

МАЛЬЧИК.   А может это ваша палочка?

ФОКУСНИК.  Какая ещё палочка?

МАЛЬЧИК.   Волшебная. Но вы же сами меня сейчас научили. Сначала загадать. Хочу банку колы. Потом взмахнуть. (Открывает ящик. ) Ой, ещё одна. Будете?

ФОКУСНИК.  Буду. (Подозрительно осматривает банку. Открывает, пьёт. Заглядывает в ящик. ) Может это кто-то из артистов её туда положил? Чтобы потом после представления выпить.

МАЛЬЧИК.   Ну вот, а вы говорили, что не волшебная. Нехорошо обманывать детей. А что ещё можно?

ФОКУСНИК.  Не знаю…  Тебя точно не Клоун подослал?

МАЛЬЧИК. А если я загадаю мороженное? Можно?

ФОКУСНИК (внимательно рассматривает ящичек). Разыгрываете, да?

 МАЛЬЧИК. Так я попробую? Хочу мороженое! (Делает взмах, открывает ящичек, достаёт мороженое.) Ой, некрасиво получилось. Надо было сделать и вам тоже. Давайте я ещё раз…

ФОКУСНИК.  Нет, спасибо, не надо. Ты вот что… Ты не мог бы сходить и набрать стакан воды. Там в конце коридора…

МАЛЬЧИК.  Так давайте загадаем!

ФОКУСНИК. Нет, мне надо… надо, чтобы ты оттуда принёс.

МАЛЬЧИК. Хорошо. Давайте стакан. А то бы загадали!

 

Мальчик хватает стакан и убегает. Фокусник берёт волшебную палочку, внимательно её осматривает. Наклоняется над ящиком. Воровато оглядывается по сторонам, чтобы убедится, что за ним никто не наблюдает. Потом громко произносит: «Хочу банку колы». Делает взмах рукой. Открывает ящичек, но ничего там не находит. Так же безрезультатно пробует ещё раз.

Замечает возвращающегося мальчика, поспешно кладёт на место волшебную палочку, садится и делает вид, что очень занят разборкой реквизита.

 

МАЛЬЧИК. Вот, как вы и просили, из под крана.

ФОКУСНИК.   Поставь на стол. Ты посиди пока...Тебе точно не пора домой?

МАЛЬЧИК.   Пора. Но там такая вьюга. А можно загадать, чтобы снегопад закончился?

ФОКУСНИК.  Загадать-то можно, да вот только…

МАЛЬЧИК.   Хочу, чтобы снегопад престал. Я правильно взмахнул палочкой?

ФОКУСНИК.  Если метель больше не метёт, то правильно.

МАЛЬЧИК.   Надо пойти проверить.

 

Входит Жонглёр.

 

ЖОНГЛЁР.  Ну что, маг и волшебник,  ты идёшь домой или собираешься тут ночевать?

ФОКУСНИК.  Мне тут ещё надо кое-что сделать.

ЖОНГЛЁР.  Как знаешь. А то смотри, как раз снег перестал идти.  Представляешь, такая вьюга была, метель, ветер! А  потом вдруг – Раз! И всё перестало. Как по волшебству. Смотри, потом опять снег повалит.

МАЛЬЧИК.   Не бойтесь, не повалит.

ЖОНГЛЁР.  А ты откуда знаешь?

МАЛЬЧИК.   Это ведь я его остановил.

ЖОНГЛЁР.  Э-э, да ты, я смотрю,  у нас настоящий волшебник.  Ладно, я побежал.

ФОКУСНИК.  Подожди, мне тебе нужно кое-что рассказать.

ФОКУСНИК.  Мальчик, ты вот что… Ты посиди пока здесь. Только ничего не трогай. А мне надо с дядей поговорить.

МАЛЬЧИК.   А можно я пока оставлю у себя волшебную палочку?

ФОКУСНИК.  Можно. Ты только это… Смотри, особенно не балуйся. Слушай, ты не поверишь…

 

Уходят.

 

СЦЕНА, В КОТОРОЙ ПОЯВЛЯЕТСЯ ГЛАВНЫЙ ЗЛОДЕЙ НАШЕГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ.

 

Кабинет Хозяина фабрики игрушек.

Он сидит за своим столом, заваленным игрушками и со всей силы ожесточённо колотит молотком по одной из них. Так и не сумев сломать игрушку, с раздражением отбрасывает её в сторону и принимается за другую. Потом за третью… Несмотря на все его старания, игрушки остаются целы. Случайно ударяет себя молотком по пальцам.

Вскрикивает, вскакивает со своего места и с  раздражением хватается за телефон: «Инженера ко мне!»

Через мгновение в кабинете появляется Инженер.

 

ХОЗЯИН ФАБРИКИ. Вы уволены!

ИНЖЕНЕР. За что?

ХОЗЯИН ФАБРИКИ. Возьмите молоток и попробуйте сломать хоть одну игрушку.

ИНЖЕНЕР. Но их невозможно сломать. Я сам лично проверял.

ХОЗЯИН ФАБРИКИ. Вот поэтому вы и уволены! Игрушки должны ломаться. Причём, чем быстрее они ломаются, тем больше новых игрушек будут покупать родители своим детям. А значит, мы будем больше зарабатывать. Разве это не понятно? Вы уволены!

ИНЖЕНЕР.  Я… я…  исправлюсь. Разрешите мне попробовать. Может быть, вы недостаточно сильно колотили.  (Пытается разбить игрушку.) Сейчас получится. Надо просто взять молоток побольше …

ХОЗЯИН ФАБРИКИ. Даю вам срок – три… два…нет - один день. Если завтра я найду, хоть одну игрушку, которую нельзя сломать, разбить, раскурочить в течение одной минуты, - вы будете уволены.

ИНЖЕНЕР.  Но что делать, если дети не захотят ломать свои игрушки?

ХОЗЯИН ФАБРИКИ. Ещё как захотят! (Хватает телефон.) Директор цирка пришёл? Давайте его сюда.

 

Входит Директор цирка.

 

ХОЗЯИН ФАБРИКИ. Ну что, вы уже видели этих роботов убийц?

ДИРЕКТОР. Я только что от изобретателя. Это фантастическое зрелище! Они так колошматят и дубасят друг друга, что глядя на них, тут же хочется что-то сломать самому. Я и не заметил, как зачем-то сломал свой новый телефон. Это так захватывает. Вы не представляете… Один другому по бабашке – раз! А тот ему ногой – два! Тогда тот хватает молоток (Подбирает молоток.) И давай того молотить по кумполу! Раз! Раз! (Колотит по одной из игрушек. Игрушка разламывается на части.)  Ой, простите, я, кажется, сломал игрушку.

ХОЗЯИН ФАБРИКИ.  Прекрасно! Это именно то, что надо. Именно так себя и должны вести дети после этого представления.

ДИРЕКТОР. Поверьте, любой, кто побывает на шоу роботов, не сможет удержаться, чтобы тут же что-то не сломать. Надо только, чтобы они пришли в цирк.

ХОЗЯИН ФАБРИКИ. Придут. Мы будем давать бесплатно билет в цирк каждому, кто купит нашу игрушку.

ДИРЕКТОР. Гениально! Днём они покупают игрушку…

ХОЗЯИН ФАБРИКИ. Вечер идут смотреть, как роботы колошматят друг дужку…

ДИРЕКТОР. Ночью ломают свои игрушки…

ХОЗЯИН ФАБРИКИ.  Утром плачут, ревут, пока родители…

ДИРЕКТОР.  Не пойдут и не купят им новую игрушку.

ХОЗЯИН ФАБРИКИ.  И получат вместе с ней новый бесплатный билет в цирк.

ДИРЕКТОР.  Опять идут в цирк… Гениально!

ХОЗЯИН ФАБРИКИ. Если только нам всё не испортит вот он. (Указывает на Инженера, который безуспешно пытается сломать игрушку.)

ИНЖЕНЕР. Я уже понял… Что и как надо изменить. О! Смотрите – почти сломал. Я ведь всё-таки инженер.

ХОЗЯИН ФАБРИКИ. Вот и посмотрим, что вы за инженер.

ИНЖЕНЕР.  Я очень хороший инженер. Просто меня учили делать хорошие игрушки.

ХОЗЯИН ФАБРИКИ.  Хорошие игрушки – сломанные игрушки. (Директору.) Что там ваши артисты в цирке?

ДИРЕКТОР.  Представляете, они хотели устроить детям новогоднее представление.

ХОЗЯИН ФАБРИКИ. Это еще что такое?

ДИРЕКТОР. Это такое веселое представление, а в конце должен придти Дед Мороз и начать раздавать детям подарки.

ХОЗЯИН ФАБРИКИ. Что еще за подарки?

ДИРЕКТОР. Всякие сладости, игрушки.

ХОЗЯИН ФАБРИКИ.  Игрушки? Бесплатно раздавать игрушки? А что тогда будет с моей фабрикой? Кто будет покупать игрушки, если какой-то дед мороз их будет раздавать бесплатно? Этого нельзя допустить.

ДИРЕКТОР. Не волнуйтесь. Я их уже всех уволил. Никакого новогоднего представления не будет.

ХОЗЯИН ФАБРИКИ. Вы обещаете?

ДИРЕКТОР. Завтра же их не будет в цирке. Кстати, не хотите посмотреть помещения цирка?

ХОЗЯИН ФАБРИКИ.  С удовольствием. (Инженеру.) А вы, как только будет что-то новенькое, сразу несите к нам в цирк.

 

 

СЦЕНА, В КОТОРОЙ МАЛЬЧИК ЗНАКОМИТСЯ С ПАДАЮЩИМ КЛОУНОМ.

 

Кулисы цирка.

Мальчик стоит перед зеркалом и тренируется размахивать палочкой.

Появляется Клоун.

 

КЛОУН.  Мальчик, ты кто?

МАЛЬЧИК.   Я… Я новый помощник фокусника.

КЛОУН.  Прекрасно. Я хочу тебе кое-что показать. Смотри. Вот если я иду, иду… А потом – Бемс! И падаю. (Падает.) Ну как, смешно?

МАЛЬЧИК.   Я не знаю…

КЛОУН.  Или лучше вот так.  Как будто спотыкаюсь. Иду, иду… А потом – Бумс! (Падает.) Ну что смешно? Нет? А так  - см­ешно? (Падает.) Ой! Как больно.  А если так? (Очень больно падает.) Ой! Ну как?

МАЛЬЧИК.   Здорово.

КЛОУН.  Нет, наверное, лучше  так.  (Падает.) Ой!

МАЛЬЧИК.   Может вам стоит сделать перерыв?

КЛОУН.  Пожалуй, ты прав. А может так: когда я упаду, у меня свалятся штаны? А я как будто не замечаю, вскакиваю, и опять падаю. Бамс! А потом… потом… мне на голову падает… кирпич. Бумс! Да кирпич. Здоровенный такой кирпич.  И я опять падаю… Бамс!

МАЛЬЧИК.   Но ведь это же очень больно: кирпич на голову.

КЛОУН.  Зато это смешно.

МАЛЬЧИК.   Хотите колу?

КЛОУН.  У тебя есть кола?

МАЛЬЧИК.   Я умею делать колу, надо только взмахнуть  волшебной палочкой и загадать желание. Вам диетическую или обычную.?

КЛОУН.  Обычную. Как это у тебя получается?

МАЛЬЧИК.  Не знаю. Фокусник говорит, что я тут ни при чём. Всё дело в волшебной палочке. (Делает и отдаёт Клоуну банку колы.)

КЛОУН.  А что ты ещё можешь?

МАЛЬЧИК.   Не знаю. И потом это же не я, а палочка.

КЛОУН.  Нельзя у неё попросить бутерброд? С утра ничего не ел.

МАЛЬЧИК.   Надо попробовать. (Делает взмах палочкой.) Вам с колбасой или с сыром?

КЛОУН.  И с колбасой, и с сыром.

МАЛЬЧИК.   Вроде получилось.

КЛОУН.  Здорово у тебя выходит. Хочешь половину?

МАЛЬЧИК.   Нет, спасибо.

КЛОУН.  Вот и хорошо. Я ведь так, из вежливости предложил. Слушай, а может нам сделать вместе какой-нибудь номер. Например, выхожу я с бутербродом. Опля! Только хочу его съесть, а тут появляешься ты и – Бемс! Превращаешь его в галошу.

МАЛЬЧИК.   Почему в галошу?

КЛОУН.  Чтобы смешнее было. Потом в конце я за тобой бегу, и – Бамс!  У меня падают штаны, и я падаю.. Ба-бах!

МАЛЬЧИК.   А сверху – Бух! Вам на голову падает кирпич.

КЛОУН.  Почему кирпич?

МАЛЬЧИК.   Ну, вы же сами говорили: чтобы смешнее было.

КЛОУН.  Ну да… тут главное правильно упасть, чтобы не уронить бутерброд. Как будто я его продолжаю есть…

МАЛЬЧИК.   Так ведь у вас вместо бутерброда уже галоша.

КЛОУН.  Точно! Так ещё и смешнее будет. Во рту у меня галоша - Оп-ля!, Я бегу, бегу –Бумс! Штаны падают. Ба-Бах!  Я падаю…

МАЛЬЧИК.   Бамс! Сверху падает кирпич.

КЛОУН.  Два! Два кирпича! Бамс! Бамс! По-моему, может получиться убойный номер. Как считаешь?

МАЛЬЧИК.   Только я не знаю, смогу ли  превратить бутерброд в галошу.

КЛОУН.  А ты попробуй.

МАЛЬЧИК.   Прямо сейчас?

КЛОУН.  А почему нет? Хотя нет, подожди. Дай мне сначала доесть бутерброд.

МАЛЬЧИК.     А что же я тогда буду превращать в галошу, если вы всё съедите?

КЛОУН.  Верно. Об этом я как-то не подумал. Но только жалко такой хороший бутерброд превращать в галошу. Подожди, я ещё разочек откушу.

МАЛЬЧИК.   Не торопитесь. 

КЛОУН.  Последний раз. Самый последний. Нет, этот не в счёт:  я почти ничего не откусил. Так, всё – вот теперь последний. Нет, стоп. То был предпоследний. Да. А последний будет сейчас. Самый последний. Самый, самый последний… Всё, давай. Теперь можно.

МАЛЬЧИК.   Что, «давай»?

КЛОУН.  Превращай бутерброд в галошу.

МАЛЬЧИК.   Но вы же всё съели.

КЛОУН.  Как? Неужели всё? Вот всегда так: что-нибудь да помешает.

МАЛЬЧИК.   Может быть, вы хотите ещё бутерброд?

КЛОУН.  Не хочу, но не откажусь.

МАЛЬЧИК (делает взмах палочкой и достаёт из ящика галошу). Ой! Почему-то получилась галоша. Простите, я не хотел.

КЛОУН.  Смешно. А второй нет? А то у меня совсем прохудились ботинки.

МАЛЬЧИК.   Сейчас попробую. Але-оп!  (Достаёт вторую галошу.) Пожалуйста.

КЛОУН.  Но они же на одну ногу.

МАЛЬЧИК.   Извините. Как получилось. Я же говорил, что я не очень ещё умею. Давайте я их выброшу.

КЛОУН.  Нет. Ничего страшного. Очень хорошие галоши. (Пытается натянуть галошу на ногу, но  теряет равновесие и падает.)

МАЛЬЧИК.   Ой! Вы не ушиблись?

КЛОУН.  По-моему, сейчас получилось очень даже неплохо. Бамс! Надо запомнить. Приходи завтра, будем репетировать. Ой, я и забыл: завтра же никакого представления не будет.

 

Прихрамывая, удаляется.

 

МАЛЬЧИК.  Как не будет? А когда? Когда будет?

КЛОУН.  Никогда не будет.

МАЛЬЧИК.  Ничего не понял. Почему больше никогда не будет представления?

 

Клоун уходит.

Мальчик задумчиво смотрит на волшебную палочку. Делает различные пассы руками, как если бы он показывал фокусы.

 

 

СЦЕНА, В КОТОРОЙ МАЛЬЧИК ЗНАКОМИТСЯ С ДЕВОЧКОЙ АКРОБАТКОЙ.

 

АКРОБАТКА.  Эй, ты что там делаешь?

МАЛЬЧИК (растерянно озирается по сторонам).   Кто это? Ты где?

АКРОБАТКА.  Вверх посмотри.

МАЛЬЧИК.   На потолке?

АКРОБАТКА.  Сам ты «на потолке». Под куполом.

МАЛЬЧИК.   А тебе там  не страшно?

АКРОБАТКА.  Ничуточки. Хочешь, залезай ко мне.

МАЛЬЧИК.   Нет… Я лучше здесь.

АКРОБАТКА. Ладно, я тогда сама спущусь.

 

Соскакивает с трапеции.

 

АКРОБАТКА.  Привет.

МАЛЬЧИК.   Привет. Тебя как зовут?

АКРОБАТКА.  Линель.

МАЛЬЧИК.   Какое красивое имя.

АКРОБАТКА.  Это не настоящее. Псевдоним. Для красоты. У всех артистов цирка должно быть звучное и красивое имя.  А ты кто?

МАЛЬЧИК.   Фокусник сказал, что я его новый помощник.

АКРОБАТКА.  Тогда тебе тоже нужно придумать псевдоним. Например – Воллен.

МАЛЬЧИК.   Почему «Воллен»?

АКРОБАТКА.  Ну, во-первых – это красиво звучит. Воллен. Есть что-то от волшебника. Тебе не нравится?

МАЛЬЧИК.   Нравится. Очень даже нравится.

МАЛЬЧИК.   А ты тоже артистка?

АКРОБАТКА.  Будущая. Но Директор меня пока ещё не  выпускает. Говорит, что я ещё не готова. А я давно уже готова. У меня, знаешь, какой классный номер? А что умеешь делать ты?

МАЛЬЧИК.   Ещё не знаю. Кажется, я умею прекращать вьюгу и останавливать снегопад. И вот ещё… Хочешь колу?

АКРОБАТКА.  Хочу.

МАЛЬЧИК.   Але-оп! (Достаёт банку колы.) Держи.

АКРОБАТКА.  Круто. Спасибо.

 

Раздаётся рык льва.

 

МАЛЬЧИК.   Ой, что это?

АКРОБАТКА.  Не бойся. Это лев. Он в клетке.

МАЛЬЧИК.   А правда, что он такой страшный и может откусить голову дрессировщику?

АКРОБАТКА.  Да нет, он хороший. Просто он голодный.

МАЛЬЧИК.   Так надо давать ему больше еды.

АКРОБАТКА.  Надо, Но директор говорит, что, сколько ему не давай, он всё равно будет голодный. А раз он всё равно будет голодный, то зачем ему тогда давать больше мяса?

МАЛЬЧИК.   По-моему, ваш директор просто жмот.

АКРОБАТКА.  Да нет. Он просто ворует у льва мясо, а потом продаёт.

МАЛЬЧИК.   Слушай, а давай его покормим.

ДИРЕКТОР. Чем? У меня ничего нет.

МАЛЬЧИК.   А что он ест? Я могу делать бутерброды с сыром и колбасой. Клоуну понравилось.

АКРОБАТКА.  А мясо можешь?

МАЛЬЧИК.   Не знаю, надо попробовать. Правда, иногда у меня вместо бутерброда получается галоша. Я ещё не очень хорошо умею.

АКРОБАТКА.  Хорошо, пусть будут бутерброды. Но только  галошу он есть не станет.

 

Мальчик и Акробатка идут  на выход, но внезапно натыкаются на Инженера.

 

 

СЦЕНА, В КОТОРОЙ ИНЖЕНЕРА В ОЧЕРЕДНОЙ РАЗ УВОЛЬНЯЮТ,

НА ЭТОТ РАЗ – ОКОНЧАТЕЛЬНО.

 

Появляется Инженер. Он чуть не сбивает детей с ног своим огромным чемоданом.

 

ИНЖЕНЕР.  Ой, Извините, я вас не заметил.

АКРОБАТКА. Вы кого-то ищете?

ИНЖЕНЕР. Мне нужен ваш Директор. Не знаете, где он может быть?

АКРОБАТКА.  А вы артист? Хотите поступить в наш цирк?

ИНЖЕНЕР.  Нет, я  - инженер. Я делаю игрушки.

МАЛЬЧИК.  Игрушки! Вот здорово! Они у вас с собой?

ИНЖЕНЕР.  Целый чемодан.

АКРОБАТКА.  Класс! А можно посмотреть? Не бойтесь, я не сломаю.

ИНЖЕНЕР. Как раз будет очень хорошо, если ты их  сможешь сломать.

МАЛЬЧИК.  Сломать игрушки. Но зачем?

ИНЖЕНЕР.  Чтобы потом родители купили новые. Мальчик, не хочешь попробовать сломать пару игрушек?

МАЛЬЧИК.  Не хочу.

ИНЖЕНЕР.  А ты, девочка?

АКРОБАТКА.  Не хочу. Сами ломайте свои игрушки.

ИНЖЕНЕР.  Если честно, я тоже не хочу. Но Директор и Хозяин фабрики хотят, чтобы игрушки ломались.

АКРОБАТКА.  Если игрушки сломаются, дети будут плакать. Неужели вам их не жалко?

ИНЖЕНЕР. Конечно, жалко. У меня самого есть дети. Но что делать? Хозяин фабрики велел мне сделать и принести игрушки, которые ломаются. Он лично их будет проверять.

МАЛЬЧИК.  Я знаю что делать! Зовите сюда директора,  и ничего не бойтесь.

 

Инженер уходит.  Слышно, как он зовёт: "Господин Директор! Вы где?"

 

МАЛЬЧИК  (обращается в зрительный зал к детям). Ребята! Сейчас,  когда придет Директор и Хозяин фабрики, давайте их проучим. Помешаем им ломать игрушки. Ведь у нас есть Волшебная палочка!

Давайте, вместе со мной, поднимите руку, как будто вы держите  волшебную палочку. Попробуем все вместе взмахнуть и сказать :Але-оп!

Вместе со мной!

 

Тренируются.

 

МАЛЬЧИК. Тс-с... тихо они идут. (Прячется.)

 

Голос Хозяина фабрики: «А что у вас здесь?»

Голос Директора: «Сюда мы будем складывать сломанных роботов».

Появляется Директор и Хозяин фабрики игрушек.

 

ДИРЕКТОР. Тут можно сделать мастерскую для ремонта. Кстати, одного робота я уже поставил охранять цирк. Он умеет выводить посторонних. 

 

Появляется Инженер.

 

ДИРЕКТОР (замечает Инженера).  Кажется, это к вам.

ХОЗЯИН ФАБРИКИ. Ну что принесли?

ИНЖЕНЕР. Вот первые образцы. Но уже есть результат. Уверяю, их с лёгкостью сломает даже пятилетний ребёнок.

 

Мальчик и Акробатка подбираются поближе и прячутся за ящиками.

 

ХОЗЯИН ФАБРИКИ. Дайте-ка мне на пробу эту машинку. Как её сломать?

ИНЖЕНЕР. Очень просто. Когда вы её начинаете заводить ключиком, тут же ломается пружинка, и машинка перестаёт ездить. Вы ещё услышите такой звук – «Дзинь»!

ХОЗЯИН ФАБРИКИ (вставляет ключик и начинает заводить машинку). Так? Я правильно её завожу?

 

Мальчик подаёт знак детям, все вместе кричат «Але-ОП!» и делают взмах палочкой.

 

ИНЖЕНЕР.  Правильно. Сейчас пружинка сломается. «Дзинь»!

ХОЗЯИН ФАБРИКИ (продолжает заводить машинку). Ничего не лопается и не ломается. Нет никакого  - «Дзинь»!

ИНЖЕНЕР. Странно. Попробуйте ещё покрутить. Она обязательно должна сломаться. «Дзинь»! И всё.

ХОЗЯИН ФАБРИКИ. Некуда больше.

 

ИНЖЕНЕР. Она уже, наверное, сломалась. Просто мы не услышали…

ДИРЕКТОР. Дайте, я попробую. (Берет новую машинку. Вставляет ключ, начинает заводить.) Сколько надо крутить?

ИНЖЕНЕР.  Пока не сломается. Вы услышите  - «дзынь»! Это, значит -  сломалась пружинка.

 

Мальчик и дети опять делают взмах волшебной палочкой. АЛЕ-ОП!

 

ДИРЕКТОР.  Как вы, говорите, должно быть?

ИНЖЕНЕР.  «Дзинь»! Это  значит – сломалось.

ДИРЕКТОР.  Да нет никакого «дзинь»! Всё. Дальше не крутится.

ИНЖЕНЕР. Действительно не ломается. Странно.

ХОЗЯИН ФАБРИКИ. Вы уволены.

ИНЖЕНЕР.  Нет! Это ошибка. Вот у меня ещё есть пистолет. Он не стреляет.

Вы только попробуйте. Вот, смотрите: нажимаете. Он один раз стреляет и всё. А потом так – «Шпок»! И сразу ломается. Вот, попробуйте.

 

ХОЗЯИН ФАБРИКИ. Тут надо нажимать?

ИНЖЕНЕР. Да. Вы услышите такой щелчок –«Шпок»! Это значит, сломалось.

ХОЗЯИН ФАБРИКИ.  Как говорите?

ИНЖЕНЕР.  «Шпок»!

 

Мальчик опять вместе с детьми взмахивает волшебной палочкой. АЛЕ-ОП!

 

ХОЗЯИН ФАБРИКИ (нажимает на курок. Пистолет начинает исправно стрелять). Стреляет. И нет никакого  - «Шпок»!

ИНЖЕНЕР.  Попробуйте ещё раз. Уверяю вас сейчас непременно будет  - «Шпок»! И все! И он перестанет работать.

ХОЗЯИН ФАБРИКИ (в сердцах отбрасывает пистолет в сторону).  Вы уволены!

ИНЖЕНЕР. Ничего не понимаю. На фабрике всё ломалось, как надо. «Дзинь!» «Шпок»!

ХОЗЯИН ФАБРИКИ. Да ну вас к чёрту. С вашими  - «Дзинь»! «Шпок»!

Вы что, издеваетесь?

ИНЖЕНЕР.  Последний раз. Вот – мячик. Сделан из специальной резины. Бросаете его, он один раз отскакивает  - «Шмяк»!  И всё. Больше не скачет и не прыгает. Дети плачут. Родители бегут покупать новый мяч. Вот, смотрите.

 

Мальчик и зал - Але оп!

 

 ИНЖЕНЕР (достаёт мячик и кидает его с силой в пол. Мячик прекрасно отскакивает.) Ой. Отскакивает.

ХОЗЯИН ФАБРИКИ. Я и сам вижу, что отскакивает. И где это ваш  - «Шлёп»?

ИНЖЕНЕР. «Шмяк»! Разрешите ещё раз. Должно быть, я проверял. Должно быть так - «Шмяк»! (Бросает мяч.) Ой! Отскакивает…

ДИРЕКТОР. Может, я попробую.

ХОЗЯИН ФАБРИКИ.  Тут и пробовать нечего. Ничего у него не работает. То есть, наоборот, всё – работает. Вы уволены и можете больше на фабрику не приходить. Я найду нового специалиста. Без этих дурацких: «Дзинь»! «Шмяк»! «Шлёп»!

ИНЖЕНЕР. «Шпок»!

ХОЗЯИН ФАБРИКИ. Что?

ИНЖЕНЕР.  Я говорю, не «Шлёп», а «Шпок» должно быть.

ХОЗЯИН ФАБРИКИ. Уволены! Мне пора. Где тут выход?

ДИРЕКТОР.  Я вас провожу.

 

Уходят.

Инженер остаётся один. С удивлением рассматривает игрушки.

Из своего убежища со смехом появляются Мальчик  и Акробатка.

 

ИНЖЕНЕР. Ничего не понимаю. Они так легко ломались. Прямо колдовство какое-то.

АКРОБАТКА.  Не «колдовство», а  - волшебство. Это всё он.

МАЛЬЧИК. Да это не я. А волшебная палочка. Вы нас извините. Просто мы очень не хотели, чтобы у детей ломались игрушки. Вот я и загадал.

ИНЖЕНЕР. Может так и лучше. Вот только что же мне теперь делать? Ведь меня выгнали с работы.

АКРОБАТКА. Не расстраивайтесь. Нас тоже всех выгнали. Т-сс! Сюда кто-то идёт. Кажется это Директор. Нам лучше не показываться ему на глаза. Сюда!

ИНЖЕНЕР. Я с вами. Тоже не хочу, чтобы он меня видел.

 

Убегают.

Появляется Директор.

 

ДИРЕКТОР. Эй! Кто тут? Странно. Я был уверен, что слышал чьи-то голоса.

 

Хочет уйти, но вдруг слышит голоса приближающихся артистов.

 

ДИРЕКТОР. Интересно, что это они делают в такой поздний час? Очень даже интересно. Надо послушать.

 

Прячется в одном из стоящих за кулисами ящиков.

Появляются артисты.

 

СЦЕНА, В КОТОРОЙ ДИРЕКТОР ПОДСЛУШИВАЕТ ОЧЕНЬ СТРАННЫЙ РАЗГОВОР.

 

ФОКУСНИК.   Сюда.  Кажется, здесь никого нет.

КЛОУН.  А если придёт Директор?

ФОКУСНИК.   Сделаем вид, что мы репетируем номер. (Достаёт шпаги.) Держи.

УКРОТИТЕЛЬ. Так что вы хотели мне рассказать про какого-то мальчишку?

ФОКУСНИК.  Слушайте, я знаю, в это трудно поверить, но  говорю вам, что этот мальчишка может творить самые настоящие чудеса. (Втыкает шпагу в ящик, в котором спрятался Директор.)

 

Раздаётся восклицание Директора: «ОЙ!»

 

ФОКУСНИК.  Ты что-то сказал?

УКРОТИТЕЛЬ. Нет. Ничего.

КЛОУН.  А я сам видел, как он превратил бутерброд в галошу. А потом ещё одну. Вот смотрите. Прекрасные галоши. Правда, они на одну ногу.

ЖОНГЛЁР.  И ещё он загадал, чтобы прекратилась метель и ветер. Я сам видел.

УКРОТИТЕЛЬ.  Говоришь, пришёл к тебе вот так вот с улицы и попросил отменить контрольную по математике?

ФОКУСНИК.  Ну да.

УКРОТИТЕЛЬ.  А потом стал вытворять все эти штуки?

КЛОУН.  А что он ещё может?

ФОКУСНИК.  Не знаю. По-моему -  всё.

УКРОТИТЕЛЬ.  Не верю. А что это за палочка? Не может же она быть волшебной?

(Втыкает шпагу.)

 

Голос Директора: «ОЙ!».

 

УКРОТИТЕЛЬ. Кажется, кто-то сказал «ОЙ!»

КЛОУН.   Послышалось, наверное, кошки мяукают.

ФОКУСНИК.  В этой палочке нет ничего волшебного. Это самый обычный кусок дерева, обёрнутый цветной фольгой. Я сам её сделал. Но в его руках она творит чудеса.

УКРОТИТЕЛЬ.  Как?

ФОКУСНИК.  Почём я знаю? Наверное, потому что он в это очень сильно верит.

ЖОНГЛЁР.  И всё?

ФОКУСНИК.  Это совсем не мало.

ЖОНГЛЁР.  И что ты хочешь?

ФОКУСНИК.  Я думаю, что он нам может завтра помочь.

УКРОТИТЕЛЬ.  Как?

ФОКУСНИК.  Очень просто. Он загадает, что вместо шоу роботов будет наше новогоднее представление.

(Втыкает шпагу.)

 

Голос Директора: «ОЙ!МЯУ!».

 

ФОКУСНИК.   Действительно, кошки.

УКРОТИТЕЛЬ.   А вдруг у него ничего не получится?

ФОКУСНИК.  Может и не получится, но так хочется верить в  настоящее чудо!

Он махнёт своей волшебной палочкой,  и мы дадим лучшее новогоднее представление в нашей жизни.

ЖОНГЛЁР.  И пусть директор лопнет от злости.

УКРОТИТЕЛЬ.  Т-с-с…  Расходимся. Только тихо. Чтобы нас никто не видел. (Втыкает последнюю шпагу.)

 

Голос Директора: «ОЙ! Мяу !Гав!».

Расходятся. Директор выходит из своего убежища.

Его цилиндр проколот шпагой.

 

СЦЕНА, В КОТОРОЙ ДИРЕКТОР ПРОЯВЛЯЕТ ВСЁ СВОЁ КОВАРСТВО,

А МАЛЬЧИК  - ЧРЕЗМЕРНУЮ ДОВЕРЧИВОСТЬ.

 ­­

ДИРЕКТОР (вытаскивая шпагу). Ничего не понял. Какой-то мальчик…Волшебная полочка… Галоши… Но что-то такое они задумали, от чего  я должен лопнуть от злости.

 

Появляется Мальчик.

 

ДИРЕКТОР. Это ещё что такое? Почему в цирке посторонние?

МАЛЬЧИК.   Я не посторонний. Я  - новый помощник фокусника.

ДИРЕКТОР. У нашего фокусника нет никакого  помощника.

МАЛЬЧИК.   Есть. Вы просто ещё не знаете.

ДИРЕКТОР. Я знаю всё, что происходит в цирке. Я  - Директор. Постой-ка, а не про тебя ли они сейчас говорили?

МАЛЬЧИК.   Кто?

 ДИРЕКТОР. Не важно. Что это у тебя?

МАЛЬЧИК.    Волшебная палочка и ящичек Фокусника. Мне надо всё это ему вернуть. Вы его случайно не видели? А то мне уже пора домой.

ДИРЕКТОР. Волшебная палочка, говоришь. Скажи, а ты и правда умеешь… ну … Я слышал, что ты там что-то такое делал… Кока-колу, какие-то галоши…

МАЛЬЧИК.   Хотите кока-колу?

ДИРЕКТОР. Не хочу. Нет, хочу мороженное.

МАЛЬЧИК.   Вам какое?

ДИРЕКТОР. Не важно.

МАЛЬЧИК.   Хочу эскимо. (Делает взмах палочкой, открывает ящичек и достаёт эскимо.)  Пожалуйста.

ДИРЕКТОР. А что ты ещё можешь?

МАЛЬЧИК. Ещё? Да я ещё и сам не знаю, что могу.  Завтра узнаем. Меня просили прийти на представление.

ДИРЕКТОР А зачем?

 МАЛЬЧИК.   Не знаю, но Фокусник, сказал, что это очень важно. Иначе могут закрыть цирк.  Так вы не видели Фокусника? Мне надо вернуть ему волшебную палочку.

ДИРЕКТОР. Нет, не видел. Но ты можешь оставить палочку мне, а я ему обязательно передам. (Протягивает руку) Как ты, говоришь, это делаешь?

МАЛЬЧИК. Просто машете палочкой и потом говорите: «хочу» и загадывайте.

ДИРЕКТОР. Так просто? Дай мне попробовать. (Протягивает руку.)

МАЛЬЧИК. А вы точно отдадите палочку Фокуснику?

ДИРЕКТОР. Ты что, мне не веришь? Можешь спросить у детей. Дети, правда, я  - самый честный директор цирка?

ДЕТИ: Нет!

ДИРЕКТОР. Слышишь? Они говорят- «Да».

ДЕТИ: НЕТ!

МАЛЬЧИК (в зрительный зал). Может быть, действительно можно отдать ему волшебную палочку?

ДЕТИ: Нет!

ДИРЕКТОР. Это дети так шутят. Давай, давай. Можешь мне доверять.

МАЛЬЧИК. Я думаю, может, я всё-таки сам отдам фокуснику палочку?

ДИРЕКТОР. Не волнуйся. Я же сказал, что передам. Я  - самый честный директор в мире. Веришь?

МАЛЬЧИК. Верю.

МАЛЬЧИК (нехотя отдаёт палочку). Только не забудьте.

ДИРЕКТОР. С виду обычная палочка… Значит, просто взмахнуть и сказать «хочу»?

(Задумчиво делает взмахи палочкой.) Ты ещё здесь? Беги скорее домой. Тебе уже, наверное, пора. Найдёшь сам выход? По коридору прямо и направо.

 МАЛЬЧИК. До свидания. Вы только не забудьте.

 

Мальчик уходит.

 

ДИРЕКТОР. Что же это за палочка такая? (Делает взмахи.) Хочу мороженое. Хочу… Хочу…конфету! Ничего… Не знаю, волшебная это палочка или нет, но будет лучше, если её больше никто и никогда  не увидит. Мы ещё посмотрим: кто лопнет от злости. Я вам теперь покажу! (Взмахивает палочкой.) Завтрашнее новогоднее представление  - отменяется! А этого мальчика я вообще распоряжусь никогда  в цирк не пускать!

 

Входит Хозяин фабрики.

 

СЦЕНА, В КОТОРОЙ МЫ УЗНАЁМ, ПОЧЕМУ ХОЗЯИН ФАБРИКИ ИГРУШЕК НИКОГДА НЕ ХОДИТ В ЦИРК.

 

ХОЗЯИН ФАБРИКИ. А вот вы где, в вашем цирке легко заблудиться. Что это у вас?

ДИРЕКТОР. Волшебная палочка.

ХОЗЯИН ФАБРИКИ. Что за ерунда. Никаких чудес и всяких там волшебных палочек не бывает.

ДИРЕКТОР.  Я знаю. Но…

ХОЗЯИН ФАБРИКИ.  Что – «но»?

ДИРЕКТОР.  Но… я сам видел.

ХОЗЯИН ФАБРИКИ.  Что видели?

ДИРЕКТОР. Как мальчик при помощи этой палочки делал чудеса.

ХОЗЯИН ФАБРИКИ.  Которых не бывает?

ДИРЕКТОР. И  другие тоже видели.

ХОЗЯИН ФАБРИКИ. И что же он делал?

ДИРЕКТОР. Всё что угодно. Газировку, мороженое, бутерброды, какую-то галошу…

ХОЗЯИН ФАБРИКИ. Зачем галошу?

ДИРЕКТОР.  Не знаю. Кажется, её съел Клоун.

ХОЗЯИН ФАБРИКИ. И всё это при помощи вот этой палки?

ДИРЕКТОР.  Да.

ХОЗЯИН ФАБРИКИ.  Покажите мне что-нибудь.

ДИРЕКТОР.  Я не умею. Я пробовал, но у меня не получается.

ХОЗЯИН ФАБРИКИ. Дайте мне. Г-м-м… С виду обычный кусок дерева. Что надо делать?

ДИРЕКТОР.  Я не знаю. Но Мальчик, он сначала сказал: «Хочу эскимо». Потом махнул палочкой…

ХОЗЯИН ФАБРИКИ. Хочу эскимо! Как махнул? Так?

ДИРЕКТОР.  Нет, кажется чуть по-другому. Так. Нет, чуть повыше… Как-то так…

ХОЗЯИН ФАБРИКИ. И где оно?

ДИРЕКТОР.  В том-то и дело, что больше это ни у кого не получается.

ХОЗЯИН ФАБРИКИ (машет по-разному палочкой). Хочу, пиво! Хочу котлету! Я правильно делаю?

ДИРЕКТОР. Да… У вас очень хорошо получается.

ХОЗЯИН ФАБРИКИ. Хочу…  И где это всё?

ДИРЕКТОР.  Не знаю. Это получается только у Мальчика.

ХОЗЯИН ФАБРИКИ. Да ну вас к чёрту! Вы что, издеваетесь надо мной? (Отбрасывает палочку.) Вы уволены!

ДИРЕКТОР. Как! Как уволен?

ХОЗЯИН ФАБРИКИ. Очень просто! Я никому не посмею смеяться надо мной!

ДИРЕКТОР. Но… Я ещё не работаю у вас.

ХОЗЯИН ФАБРИКИ. Разве?

ДИРЕКТОР. Да. Вы только обещали взять меня на работу, когда я выгоню артистов.

ХОЗЯИН ФАБРИКИ. Хорошо. Я беру вас на работу.

ДИРЕКТОР.  Спасибо. Это такая честь для меня. Я всегда мечтал…

ХОЗЯИН ФАБРИКИ.  Поздравляю вас. А теперь, когда вы у меня работаете, я могу вас уволить?

ДИРЕКТОР.  Но  я  ещё только…

ХОЗЯИН ФАБРИКИ. Вы уволены!

ДИРЕКТОР. За что?

ХОЗЯИН ФАБРИКИ. За то, что вы мне морочите голову этими вашими артистами, волшебными палочками…

ДИРЕКТОР.  Но я уже уволил всех артистов. Хотите завтра придти в цирк на наше новое Шоу Роботов?

ХОЗЯИН ФАБРИКИ. Хочу… Но мне нельзя.

ДИРЕКТОР. Почему?

ХОЗЯИН ФАБРИКИ. Мне нельзя появляться там, где дети.

ДИРЕКТОР.   Но почему?

ХОЗЯИН ФАБРИКИ. Ладно, я вам открою свой маленький секрет. Почему я никогда не хожу на детские представления. Понимаете, у меня очень мягкое сердце. В принципе, я очень добрый человек. Вы не заметили?

ДИРЕКТОР.  Не заметил.

ХОЗЯИН ФАБРИКИ. И очень хорошо. Больше всего я боюсь, что это кто-то заметит. Завтра в цирке на представлении будет очень много детей. Они будут смеяться, веселиться… Я боюсь, что глядя на них, я смогу полюбить детей. Мне станет их жалко. Я начну делать хорошие и дешёвые игрушки. А может быть даже раздавать их даром. Только, чтобы доставить им радость.

ДИРЕКТОР. Раздавать даром!  Это действительно ужасно!

ХОЗЯИН ФАБРИКИ. Вот видите, вы меня понимаете.

ДИРЕКТОР. И всё-таки я вам советую придти завтра в цирк. Артистов я уволил. Новогоднего представления не будет. Просто посмотрите наше новое шоу роботов. Уверяю вас, там нет ничего смешного. Возможно, даже многие дети будут плакать.

ХОЗЯИН ФАБРИКИ. Плакать? Это уже лучше. Хорошо я приду. Но вы уверены?

ДИРЕКТОР.  Конечно. Ничто не сможет им помочь, даже волшебство.

ХОЗЯИН ФАБРИКИ. Хорошо. Только у меня одно условие: если  заметите, что я проявляю доброту и заботу к детям,  вы тогда должны меня немедленно предупредить! Я могу на вас положиться?

ДИРЕКТОР.  Как  на самого себя!

 

 

СЦЕНА, В КОТОРОЙ НАКОНЕЦ-ТО ПРОИСХОДИТ НАСТОЯЩЕЕ ВОЛШЕБСТВО.

               

 Кулисы с обратной стороны занавеса. Слышна бравурная музыка.

Артисты стоят в ожидании начала представления.

Вбегает ФОКУСНИК.  

 

ФОКУСНИК.   Ну что, он пришёл?

АКРОБАТКА.  Нет ещё.

ЖОНГЛЁР. Там уже притащили всех этих роботов. Слышите, как ревут их моторы?

ФОКУСНИК.   Сейчас Директор объявит начало.

АКРОБАТКА. Подождём ещё немного. Он обязательно должен придти.

 

Появляется Директор

 

ДИРЕКТОР. А вы что здесь делаете? Я же вас всех уволил.

ФОКУСНИК.   Мы пришли забрать свои вещи.

АКРОБАТКА.  А можно нам посмотреть новое представление? Мы никому мешать не будем.

ДИРЕКТОР. Хорошо. Можете посмотреть. Но потом сразу убирайтесь, чтобы я вас больше не видел.

 

Директор уходит.

 

АКРОБАТКА.  Я пойду его поищу (Убегает.)

ЖОНГЛЁР.  Если он не придёт, получается, что мы зря готовили свои номера.

УКРОТИТЕЛЬ. Я сегодня такой трюк придумал и хотел показать.

КЛОУН. Эх, какой мог быть у меня номер, если бы он пришёл.

 

Вбегает Акробатка.

 

АКРОБАТКА. Нашла! Он там, у входа. Не может пройти в цирк.

ФОКУСНИК.   Почему?

АКРОБАТКА. Директор поставил у каждого входа своих страшилищ  роботов. И велел им не пускать мальчика в цирк.

КЛОУН. Кажется, я знаю, как его провести. Ждите здесь.

 

Клоун убегает. Вбегает Директор.

 

ДИРЕКТОР.  Всё! Мы начинаем! Полный зал. Сам господин Хозяин фабрики игрушек пришел. Идите, посмотрите, что такое настоящее шоу!

ФОКУСНИК.    Вам не стыдно? Дети пришли на новогоднее представление.

ЖОНГЛЁР. Они надеются, что в конце придет Дед мороз с подарками...

ДИРЕКТОР. Никакого Дед Мороза не будет! А подарки можно купить после спектакля в магазине игрушек.

 

Директор уходит.

Появляется Клоун на ходулях. На нём длинное до пят пальто.

 

АКРОБАТКА. А где мальчик?

КЛОУН.  Але – оп! (Распахивает пальто и оттуда выскакивает Мальчик.)

АКРОБАТКА.  Ну, где тебя носит?

МАЛЬЧИК. Что я мог сделать? Меня не пускали в цирк.

АКРОБАТКА. Так надо было загадать.

МАЛЬЧИК. Как же я мог загадать, если у меня нет волшебной палочки?

ФОКУСНИК.  Как нет? А где же она?

МАЛЬЧИК.  А разве она не у вас? Я отдал её Директору, он обещал передать вам…

ФОКУСНИК.   Мне никто ничего не передавал.

АКРОБАТКА. Директор забрал у тебя волшебную палочку?

КЛОУН. И что теперь делать?

АКРОБАТКА. Какой ты балда! Зачем ты ему её дал?

МАЛЬЧИК. Может быть, он просто забыл передать?

 

Звучит звонок.

 

ЖОНГЛЁР. Третий звонок!

УКРОТИТЕЛЬ. Сейчас начнут!

ФОКУСНИК.   Все пропало!

 

Входит Директор.

 

ДИРЕКТОР. Третий звонок. Мы начинаем!

МАЛЬЧИК.  Здравствуйте. Вы меня помните?

ДИРЕКТОР.  Первый раз вижу. Почему  за кулисами посторонние?

МАЛЬЧИК.  Я не посторонний. Я  - новый помощник фокусника.  Вы забрали у меня волшебную палочку и обещали передать её фокуснику.

ДИРЕКТОР.  Первый раз слышу.

АКРОБАТКА.  Отдайте палочку! А не то я  на вас льва натравлю.

ДИРЕКТОР. Хулиганка.  Надо было вас всех ещё раньше уволить.

 

Уходит.

 

АКРОБАТКА.  Ну, пожалуйста. Я тебя очень прошу: сделай что-нибудь!

МАЛЬЧИК.  Я очень хочу вам помочь, но... у меня ведь нет волшебной палочки.

АКРОБАТКА. Как ты не понимаешь? Нас всех выгонят.  А дети никогда не увидят новогоднего представления!

 

Внезапно музыка прерывается.

 Шум и крики постепенно смолкают.

Один из артистов отдёргивает край занавеса, так что зрители видят часть манежа  со стоящим на нём Директором.

Раздаётся усиленный микрофоном голос Директора.

«Уважаемая публика, у нас для вас есть очень хорошая новость: представление, на которое вы пришли – отменяется!».

Свист, топот.

 

УКРОТИТЕЛЬ.  Ну, вот и всё.

ФОКУСНИК (подходит к Мальчику). Послушай, до сегодняшнего дня я был уверен, что чудес не бывает. Что  есть только ящики с двойным дном, оптические эффекты, ловкость рук… Але- оп! (Фокусник делает фокус) пока не пришел Ты.

МАЛЬЧИК. То есть вы хотите сказать, что…

ФОКУСНИК.   Я хочу сказать только одно: если ты очень захочешь, сильно по-настоящему поверишь, то у тебя получится.

 

Директор: «Уважаемая публика! Мы приготовили для вас потрясающий сюрприз. Сегодня! Впервые вы сможете стать зрителями нового умопомрачительного шоу «Битва роботов».

Начинает играть оркестр.

 

АКРОБАТКА. Ну! Что ты молчишь!

МАЛЬЧИК.   Хорошо. Я попробую…  Что я должен сказать?

ФОКУСНИК.  Тоже, что  и всегда -  «Хочу». А потом скажи, чего ты хочешь.

КЛОУН.  Как будто ты делаешь ещё один бутерброд.

ЖОНГЛЁР.  Или останавливаешь снег.

МАЛЬЧИК.   Хочу… хочу… Можно я возьму что-то в руки? Ну, как будто это волшебная палочка.

АКРОБАТКА. Возьми мой зонтик!

КЛОУН.   Или мою галошу!

МАЛЬЧИК. Давайте.  Как-то непривычно… А если у меня не получится?

 (Стоит в растерянности. В одной руке галоша, в другой  - зонт.  Поочерёдно неловко взмахивает то одним, то другим.)

АКРОБАТКА.  Ну что?

МАЛЬЧИК.  Кажется, не получается. Вот если бы у меня была палочка…

 

ДИРЕКТОР: «Уже сегодня вы станете свидетелями нового настоящего зрелища. Чудо техники на нашем манеже! Встречайте наших стальных героев! Аплодисменты! Оркестр, марш!»

Начинает играть оркестр.

 

УКРОТИТЕЛЬ. Я же говорил, что ничего не получится.

АКРОБАТКА.  Эх, ты… «волшебник»… Лучше бы ты совсем не приходил. 

МАЛЬЧИК. Да послушай…

АКРОБАТКА. Да что ты можешь сказать. (Плачет.)

КЛОУН. А я ещё хотел сделать с тобой номер. (Забирает у Мальчика галошу.)

МАЛЬЧИК.  Стойте! Куда же вы?

УКРОТИТЕЛЬ. А что тут ещё делать? Да ну тебя…

МАЛЬЧИК.  Фокусник! Скажите им, что я хотел помочь.

ФОКУСНИК.  Эх ты… А они так в тебя верили.

ЖОНГЛЁР.  А я сегодня хотел побить мировой рекорд.

МАЛЬЧИК. Линель… Не плач. Ну, пожалуйста.

АКРОБАТКА. Из-за тебя я так никогда и не выступлю!

ФОКУСНИК.  Ну вот и всё.

АКРОБАТКА. Ни какой ты не, Воллен, а самый обыкновенный мальчик.

 

 

Расстроенные   артисты расходятся.

Доносятся звуки моторов работающих роботов.

 

МАЛЬЧИК. Нет. Подождите! Не всё! Представление только начинается! Линель! Не плачь. Ты будешь выступать!

 

Хватает зонтик.  Взмахивает им, как волшебной палочкой. Громко произносит: «Хочу». Потом начинает беззвучно шевелить губами, и мы слышим голос Директора. 

На протяжении всего своего выступления Директор совершает странные движения, как будто какая-то сила удерживает его на месте и заставляет говорить помимо его воли совсем не то, что он хочет сказать.

 

ДИРЕКТОР. Уважаемая публика! Ну, конечно, как многие из вас уже догадались, это был наш маленький розыгрыш. (В сторону: «Ой, что это я такое говорю?».)  Мы просто хотели немного пошутить. Представление не только не отменяется, но  вас ждёт дополнительный сюрприз. Впервые на арене будущая мировая звезда цирка – несравненная воздушная акробатка Линель!

АКРОБАТКА. Ой! Это же я!

 

Директор в сторону Мальчика: «Мальчик, перестань хулиганить! Я знаю, что это ты».

Мальчик опять взмахивает в сторону Директора палочкой, и тот снова начинает говорить помимо своей воли.

 

ДИРЕКТОР. Также вы станете свидетелями  Смертельного трюка – голова в пасти льва людоеда! (Аплодисменты.)

ФОКУСНИК. Всё отлично. Продолжай.

ДИРЕКТОР. Ой! Я совсем не то хотел сказать!

МАЛЬЧИК (направляет палочку на Директора и начинает говорить в унисон с ним.)   Вершина мастерства! Непревзойдённый фокусник и маг перенесёт вас в страну истинного волшебства и иллюзии. (Аплодисменты.)

 

Мальчик, а вслед за ним и Директор:

 

МАЛЬЧИК.  И наконец, наш...

ДИРЕКТОР. И наконец, наш…

МАЛЬЧИК.  самый смешной…

ДИРЕКТОР.  самый смешной…

ХОРОМ:  клоун. Бимбо! Приветствуйте наших артистов. Мы начинаем! Оркестр, марш!

 

Вбегает разгневанный Директор.

 

ДИРЕКТОР. Вам это так не пройдёт. Я буду жаловаться. Я на вас подам в суд. Я не позволю… Мальчик, где ты взял волшебную палочку?  Кто тебя пустил? 

АКРОБАТКА. Не трогайте его! Я сейчас на вас льва натравлю.

ДИРЕКТОР. Почему за кулисами посторонние? Немедленно убрать посторонних!

 

Появляется Робот. Громко произносит: «Посторонний! Приказ удалить постороннего!»

Хватает за шкирку упирающегося Директора и уводит его за кулисы.

Только и слышны его крики: «Я этого так не оставлю. Не смейте меня трогать. Я не посторонний. Я – директор! Э-э-эй! Не хочу. Держите меня, не надо, я сам!»

 

АКРОБАТКА.  Здорово! Так ему и надо! Какой хороший робот.

 

Появляется Инженер.

 

ИНЖЕНЕР.  Это я его научил. Я же говорил, что я хороший Инженер.

ФОКУСНИК.  Спасибо вам. Давно надо было от него избавиться.

МАЛЬЧИК.   Скоро ваш выход. Волнуетесь?

ФОКУСНИК.  Ещё как.

МАЛЬЧИК.   А как же вы будете выступать без волшебной палочки?

ФОКУСНИК. Она мне сегодня и не понадобится. Сегодня я буду показывать не фокусы. Сегодня будет вечер настоящих чудес и волшебства. Просто я наконец-то вспомнил, что и я когда-то был  волшебником, а не обычным фокусником.

 

…………………………………………………………………………………………………..

В ДАННОМ МЕСТЕ ВОЗМОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ В СЦЕНАРИИ ВСТАВНЫЕ НОМЕРА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЦИРКОВЫХ АРТИСТОВ.

…………………………………………………………………………………………………….

 

Слышен голос шпрехшталмейстера.

«Итак, наступает самый волнительный момент выступления. Мировой рекорд! Давайте вместе считать мячи. Пять! Шесть! Семь! Уже восемь! Может быть достаточно? Нет. Девять. Он продолжает. Невероятно – десять. И вот последний мяч. Одиннадцать мячей! Есть новый мировой рекорд!»

Вбегает жонглёр.

 

ЖОНГЛЁР.  Вот это да! Сам не пойму как это получилось!  А, кстати, почему ты сказал, что будет одиннадцать мячей? Я ведь собирался бросать только десять.

МАЛЬЧИК.   Извините, ошибся. Но ведь получилось.

ЖОНГЛЁР.  Ты действительно волшебник!

МАЛЬЧИК.   Да нет, это не я, это всё вы.

АКРОБАТКА (отзывает Мальчика в сторону). Слушай, я хочу тебя кое о чём попросить.

МАЛЬЧИК. Я знаю. Хочешь, чтобы я загадал на твоё выступление. Чтобы был успех.

АКРОБАТКА. Как раз наоборот. Не надо ничего загадывать. Не надо мне помогать. Понимаешь? Я хочу сама.

МАЛЬЧИК. Совсем нисколечко?

АКРОБАТКА. Нисколечко. Обещаешь?

 

Слышны смех и аплодисменты. Вбегает Клоун.

 

КЛОУН.  Нет, ну какой приём! Вы хоть раз видели такой приём? Вот это успех!

ФОКУСНИК. Всё. Сейчас мой выход.

МАЛЬЧИК.   Стойте! Вы забыли свою чалму!

ФОКУСНИК (одевает чалму). Спасибо.

 

Уходит. Раздаются звуки  восточной музыки, которые прерываются громкими аплодисментами.

 

…………………………………….

В зависимости от постановочных возможностей театра, в данное место желательно включить небольшой фокусный иллюзион.

При этом Директор будет выполнять роль комического ассистента-неудачника, который всё время хочет сорвать представление, выскакивает с криками: «Я этого не разрешал! Прекратите представление!» и т.п.…

В результате поневоле всё время попадает в комические положения: его распиливают, внезапно он остаётся только в нижнем белье, из его цилиндра выскакивает кролик и тому подобные трюки…

 

…………………………………………….

 

Мальчик устало садится в углу кулисы. С арены доносятся смех, музыка, аплодисменты. Мимо то и дело, как в замедленной съёмке,  пробегают артисты, мелькают разноцветные огни, проносят реквизит…

Звучат последние аккорды марша. За кулисы  с арены вбегают возбуждённые и радостные артисты.

Последними появляются Хозяин фабрики игрушек и Директор.

 

ДИРЕКТОР. Вам это так не пройдёт. Я буду жаловаться. Я на вас подам в суд. 

ХОЗЯИН ФАБРИКИ.   Фантастика! Никогда не видел ничего смешнее и интереснее. В жизни так не смеялся.

 ДИРЕКТОР. Вы просили вам напомнить, что вы злой и не любите детей. Мне кажется, самое время это сделать, пока вы не наделали глупостей. Вам действительно нельзя было идти в цирк.

ХОЗЯИН ФАБРИКИ. Я очень рад, что, наконец, попал в цирк. И рад, что видел радостных и весёлых детей. И, знаете, что я понял?

 ДИРЕКТОР. Что?

 ХОЗЯИН ФАБРИКИ. Что я люблю детей. Мне нравится, когда они смеются…

 ДИРЕКТОР. Может быть, вы ещё будете раздавать им бесплатно игрушки?

 ХОЗЯИН ФАБРИКИ. А почему бы и нет. (Замечает Инженера.) Хорошо, что вы тоже здесь. Я должен перед вами извиниться. Вы вернётесь ко мне на фабрику?

ДИРЕКТОР. А как же шоу роботов? Лучшие в мире боевые роботы…

ХОЗЯИН ФАБРИКИ.  Пошлите их к чёрту! Лучшее шоу в городе, а может даже и в мире, в этом цирке.

 ДИРЕКТОР. А что будет со мной?

 ХОЗЯИН ФАБРИКИ. А вас я увольняю. Вы уволены! Почему в цирке посторонние?

 

Появляется Робот. Направляется в сторону Директора.

«Посторонний! Приказ вывести постороннего».

 

ДИРЕКТОР. Я не посторонний! Я – Директор! Не смей трогать меня!

ХОЗЯИН ФАБРИКИ (обращается к Фокуснику). Как он надоел. Нельзя сделать так, чтобы он уже исчез навсегда?

ФОКУСНИК.   С удовольствием.

 

Артисты выкатывают большой ящик, Робот хватает и  запихивает  туда протестующего Директора. Закрывают ящик.

Директор громко протестует: «Э-э-й! Вы что делаете? Немедленно выпустите меня отсюда. Я не посторонний! Я Директор. Вы за это ответите!».

 

 

 

ФОКУСНИК (Мальчику).  Давай, волшебник, твоя очередь.

МАЛЬЧИК.  Какой я волшебник? У меня даже нет волшебной палочки.

ФОКУСНИК.   Может быть, ты ещё  и не настоящий волшебник. Но когда-нибудь, ты вырастешь и станешь знаменитым.  В самом большом цирке мира соберутся тысячи людей посмотреть на твоё искусство.

Только сегодня! Только один раз! Мировое турне самого таинственного и неподражаемого иллюзиониста! Надо придумать тебе псевдоним.

АКРОБАТКА. А у него уже есть – Воллен.

ФОКУСНИК.  Красивое имя. И тут появляешься ты на слоне и в чалме.

МАЛЬЧИК.   Почему на слоне?

ФОКУСНИК.  Хорошо, можно и не на слоне. Но чалма должна быть обязательно. У всех настоящих волшебников должна быть своя чалма.

МАЛЬЧИК.   Но у меня нет чалмы.

ФОКУСНИК  (снимает со своей головы и одевает на мальчика чалму). Теперь есть. И надо-то всего ничего: когда вырастешь, не забыть, что в детстве ты мечтал стать волшебником.

 

Мальчик, а вслед за ним и все артисты громко произносят: Але –оп!

Ящик открывается – там Дед Мороз!

Акробатка превращается в Снегурочку.

НОВОГОДНЕЕ ПРИВЕТСТВИЕ ДЕДА МОРОЗА.

Звучит цирковой марш. Парад Алле.

Выходят все артисты цирка.

Бенгальские огни, хлопушки, серпантин, мыльные пузыри, воздушные шарики в зал…

Всё, что поможет сделать праздничным и радостным завершение этой сказочной истории.

 

 

КОНЕЦ.