ВНИМАНИЕ! Тексты пьес предоставлены только для ознакомления. Все авторские права на пьесы защищены международным законодательством по охране авторских прав и принадлежат автору. Запрещается их публичное исполнение, издание и размножение без письменного разрешения автора.

 

 

Михаил Хейфец

 

БЕЗ СЛОВ: "ОБЫКНОВЕННАЯ ИСТОРИЯ"

Сентиментальная драма в 9 сценах вынужденного молчания.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
ПАРЕНЬ.
ДЕВУШКА.
ВТОРАЯ ДЕВУШКА.
ОЧКАРИК.

1- я СЦЕНА: ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПОД ОКНОМ.
Парень стоит под окном девушки. Пытается как-то её вызвать.
Свистит. Потом ещё раз. И ещё раз, совсем громко.
ГОЛОС: Это кто там хулиганит? Вот сейчас милицию вызовем.
Парень, нисколько не обращая на это внимание, опять свистит.
Девушка появляется в окне. Прикладывает палец ко рту: он, что с ума сошёл? Знаками показывает, что уже поздний час, и чтобы он уходил.
Парень разыгрывает под окном настоящее представление: делает колесо, жонглирует шариками. Показывает пантомиму – «Застрелился от неразделённой любви».
Девушка хлопает в ладоши и закрывает окно.
Парень встаёт и опять свистит.
ГОЛОС: Совсем оборзели!
На парня выливается поток воды.
Парень стоит, пытаясь отряхнуться. Вновь открывается окно. В руках у девушки полотенце. Она несколько раз приветливо машет им, а затем бросает парню. Парень делает несколько шагов по направлению к окну, но оно захлопывается.
На это раз – окончательно.

2-я СЦЕНА: ПОД ПОКРОВОМ ТИШИНЫ..
Парень и девушка стоят у двери квартиры. Девушка достаёт ключ и открывает дверь. Прежде чем войти знаками показывает парню, что надо соблюдать тишину. Тот согласно кивает головой.
Осторожно пробираются по коридору. Парень за что-то цепляется, что-то с грохотом падает. Девушка страшно нервничает.
Наконец доходят до комнаты девушки.
Облегчённо вздыхают. Парень хочет что-то сказать. Но девушка закрывает ему ладонью рот, предостерегающе указывает в сторону стены. Пододвигает парню стул. Тот покорно садится. Девушка усаживается на стул напротив.
Парень встаёт и ставит свой стул рядом со стулом девушки. Усаживается. Девушка в свою очередь отодвигает свой стул, так что она опять оказывается сидящей напротив.
Так повторяется несколько раз. Оба невольно увлекаются этой игрой в передвигание и пересаживание. Внезапно у парня с грохотом падает стул. Парень виновато, стараясь не шуметь, поднимает стул. Девушка показывает ему кулак. Парень покорно усаживается на свой стул. Сидят некоторое время друг напротив друга. Парень демонстрирует, что ему скучно.
Внезапно девушка вскакивает, достаёт бутылку, стаканы. Наливает.
Подходит к парню, протягивает ему стакан. Тот берёт стакан. Смотрит на девушку. Жестом показывает, что хочет выпить на брудершафт. Она отрицательно качает головой. Берёт её за руку, старается притянуть к себе. Девушка пытается освободиться, стакан падает и разбивается.
Оба замирают в ожидании реакции соседа. Нагибаются, чтобы собрать осколки стакана.
Парень опять пытается обнять девушку. Та вновь уклоняется.
Парен замечает магнитофон. Включает музыку. Девушка поспешно подбегает и убавляет громкость.
Начинают танцевать. Раздаётся стук в стену. Выключают музыку.
Стоят некоторое время в тишине.
Парень достаёт мобильник (плеер). Один наушник вставляет себе в ухо. Манит девушку. Протягивает ей второй конец наушника.
Танцуют.
Из-за короткого расстояния между концами наушников, они вынуждены стоять почти вплотную друг к дружке. Парень не применует этим воспользоваться и вновь пытается обнять девушку.
Девушка отстраняется. Но тогда длины наушника не хватает, и он выпадает из её уха. Девушка перестаёт танцевать.
Парень подманивает её мобильным телефоном.
Девушка приближается на нужную дистанцию. Вставляет наушник. Продолжают танцевать.
Парень в танце постепенно подводит девушку к кровати. Как бы невзначай падает на кровать, увлекая девушку за собой.
Та сопротивляется, хочет что-то сказать. Но он затыкает ей ладонью рот, жестом показывая, что надо соблюдать тишину.
Шепчет её что-то на ушко. Она хочет ответить, но он опять показывает, что надо говорить шёпотом и только на ухо. Девушка склоняется. Шепчет что-то на ухо. Тот отвечает. Так несколько раз, пока разговор не перетекает в поцелуй.

3-я СЦЕНА: В ТЕАТРЕ.
Звучит фонограмма спектакля.
Герои сидят рядом. Смотрят. Парень явно скучает. Берёт девушку за руку. Та вырывает. Парень пытается ещё раз, но получает по руке.
Парень обижается и начинает демонстративно с наигранным вниманием смотреть на сцену.
Девушка через некоторое время в качестве жеста примирения пытается взять его руку в свою.
Парень как бы возмущённо отбрасывает её руку. Мол, что вы себе позволяете! Мы же в театре!
Девушка почти силой берёт его руку и кладёт её ладонью себе на живот.
Парень с удивлением смотрит на девушку. Та согласно кивает головой. Прикладывает руку к животу. Демонстрирует, как у неё как будто растёт живот. Парень ещё раз кладёт ей руку на живот. Но этого ему явно не достаточно. Делает вид, что роняет программку. Нагибается, чтобы её поднять. На самом деле использует это как предлог, чтобы наклониться к девушке и прижаться ухом к её животу. Та со смехом его отодвигает. Явно мешают окружающим. Пытаются некоторое время сидеть спокойно, но не выдерживают, и через некоторое время, не в силах сдержать смех – вскакивают и, извиняясь, выбираются из зала.

4-я СЦЕНА: АБОНЕНТ ВРЕМЕННО НЕ ДОСТУПЕН.
Девушка сидит у себя в комнате и без конца набирает номер телефона. Ей никто не отвечает. Раздражённо бросает телефон. Ложится, свернувшись калачиком.
Раздаётся звонок в дверь. Вскакивает, но её останавливает голос соседа.
ГОЛОС СОСЕДА: «Не беспокойся. Это ко мне».
Снова набирает номер. И опять: «Абонент – временно не доступен»



5-я СЦЕНА: ИЗМЕНА.
Дождь. Девушка стоит под зонтом на остановке.
Подходит автобус, оттуда вываливается парень, но он не один. Он протягивает руку и помогает сойти второй девушке. Та со смехом, как бы споткнувшись, повисает на парне, обхватив его руками за шею. Парень подхватывает вторую девушку и раскручивает её. Вдруг во время очередного вращения замечает стоящую рядом Девушку. Останавливается, старается расцепить руки повисшей на нём второй девушки. Девушка молча, стараясь не глядеть в его сторону, проходит мимо и садится в автобус. Парень бросается к автобусу вслед за Девушкой. Пытается её остановить. Хватает её за руку, но она вырывается. Парень цепляется за её зонт. Звук закрывающихся дверей. Девушка уезжает. Парень остаётся стоять на остановке с зонтом в руках.
.
6-я СЦЕНА: НА ДИСКОТЕКЕ.
Гремит музыка транс. Мелькают спецэффекты и огни дискотеки. Заглушая всё, что-то кричит ди-джей.
Девушка с бокалом коктейля в руке безумно отплясывает под монотонные звуки музыки. Она явно не трезва.
Появляется парень. Отыскивает глазами девушку. Подходит к ней. Пытается ей что-то сказать. Из-за оглушительных звуков музыки невозможно разобрать ни слова. Пытается кричать прямо в ухо девушки. Она в ответ показывает ему неприличный жест, выставив вверх средний палец. Отворачивается. Парень силой разворачивает девушку. Что-то ей говорит, пытаясь перекричать музыку. Девушка показывает, что ничего не слышит. Да и не хочет слышать. Парень пытается вырвать у неё бокал с коктейлем. Между ними завязывается борьба. В вспышках лучей стробоскопа их борьба внешне похожа на танец. Наконец, девушке удаётся вернуть свой бокал, она в пылу борьбы выплёскивает его содержимое в лицо парню. Парень некоторое время стоит неподвижно, а затем разворачивается и уходит.
Девушка с удвоенной энергией продолжает свой одинокий танец.

7-я СЦЕНА: НА ЛЕКЦИИ.
Голос лектора, читающего лекцию.
Девушка сидит за одним столом с каким-то посторонним парнем в очках.
Герой сидит несколько в отдалении.
Девушка о чём-то шепчется с Очкариком. Тот что-то чиркает в её конспекте.
Герой пишет записку и пытается кинуть, так чтобы она попала к девушке, но промахивается. Кому-то жестами пытается объяснить, что записку надо передать девушке.
Нет не той! Другой. Да, этой.
ГОЛОС ПРЕПОДАВАТЕЛЯ: «Что там происходит? Если кому-то неинтересно, то я никого не задерживаю. Молодой человек, встаньте. Да – вы. Мне кажется, что вам лучше уйти».
Парень встаёт. Проходя мимо девушки, на какое-то мгновение задерживается. Хочет ей что-то сказать. Та демонстративно отворачивается в сторону сидящего рядом с ней Очкарика.
ГОЛОС ПРЕПОДАВАТЕЛЯ: «Нам долго ждать?»
Парень выходит.

8-я СЦЕНА: ИЗБИЕНИЕ.
Ночь. Герой ожесточённо избивает Очкарика. Тот падает. Герой продолжает бить его ногами.
Слышна сирена приближающейся милицейской машины.
Парень, наконец, останавливается и с удивлением смотрит на неподвижное тело. Пытается его приподнять. Звуки сирены всё громче. Видны всполохи мигалок. Хлопанье дверей. Топот сапог и голоса приближающихся полицейских.
КРИКИ: «Вон там! Стоять!»
Герой отбрасывает тело и убегает.

9-я СЦЕНА: В КВАРТИРЕ.
Девушка стоит с телефонной трубкой.
ГОЛОС ПО ТЕЛЕФОНУ: «Надеюсь вам всё понятно? В случае, если он у вас появиться вы должны немедленно сообщить нам. Запишите телефон. Повторяю, если вы не сообщите, то тем самым станете соучастницей и можете быть привлечены за укрывательство. Вам всё понятно?»
Девушку безмолвно кивает.
ГОЛОС В ТРУБКЕ: «Мы на вас надеемся. Скоро подъедут наши сотрудники».
Гудки.
Кладёт трубку телефона.
Садится, обхватив голову руками.
Опять звонит телефон. Колеблется: брать или не брать трубку. Через некоторое время раздаётся стук в дверь. Девушка не двигается с места. Стук настойчиво продолжается.
Подходит и приоткрывает дверь.
ГОЛОС СОСЕДА: «Да не бойся, это - я, сосед. У тебя всё нормально? Я по телефону звоню, звоню. Ты чего-то трубку не берёшь. Всё нормально? Из милиции приходили. Сказали, если твой появится, чтоб сразу звонить. Да ты не бойся. Если что, я рядом. Так что? Всё в порядке?»
Девушка молча кивает головой. Закрывает дверь.
Сидит некоторое время в тишине.
Внезапно раздаётся тихий стук в окно.
Настораживается. Стук повторяется.
Подходит к окну. Прислушивается. Открывает. Влезает герой. Хочет что-то сказать, но она затыкает ему рот. Знаками показывает, что надо соблюдать тишину. Проводит его в комнату. Повторяется начальная сцена.
Некоторое время сидят рядом молча.
Внезапно девушка вскакивает, подходит к столу, достаёт стаканы , бутылку, наливает.
Подходит к парню, протягивает ему стакан. Тот берёт стакан. Смотрит на девушку. Жестом показывает. Что хочет выпить на брудершафт. Она отрицательно качает головой. Берёт её за руку, старается притянуть к себе. Девушка пытается освободиться, стакан падает и разбивается.
Оба замирают в ожидании реакции соседа. Нагибаются, чтобы собрать осколки стакана.
Парень пытается обнять девушку. Та отклоняется.
Парень кидается к своей сумке и достаёт оттуда целую кучу игрушек. Машинку. Запускает. Куклу, которая говорит «Мама». Заводит собачку. Та почему-то не лает. Трясёт её. Переворачивает. Та начинает лаять без остановки. Пытаются заставить ей замолчать: трясут, колотят. Парень разыгрывает сцену дрессировщик и собака. Грозит игрушке, зажимает ей морду, шутливо поднимает и трясёт за загривок. Наконец запихивают её под подушку. Лай становится неслышен. Беззвучно смеются.
Парень достаёт мобильник. Вставляет один наушник себе в ухо. Жестом приглашает девушку. Вставляет второй наушник в ухо девушки.
Танцуют.
Раздаётся звонок в дверь.
ГОЛОС СОСЕДА: «Сейчас открою».
Слышны его шаги.
ГОЛОСА В КОРИДОРЕ:
- В квартире ещё кто-нибудь есть?
- Соседка.
- Одна?
- Да вроде одна.
- Проводите нас.
Шаги в коридоре. Затем стук в дверь.
- Откройте, полиция!
Парень и девушка стоят, прижавшись, друг к другу.
Стук в дверь.
ГОЛОСА:
- Уверены, что соседка дома?
- Да где ж ей быть? Десять минут тому, как разговаривал. Да и шумело у неё.
Стук в дверь.
ГОЛОС СОСЕДА: « Катюша! Ты ж дома!»
- Гражданка, откройте дверь!
Девушка подталкивает парня в сторону окна.
Стук в дверь нарастает.
- Ломайте к чёртовой матери!
Парень вскакивает на подоконник и скрывается за окном.
Девушка салится на кровать, обхватив и прижав к себе игрушечную собачку.
КРИКИ СНАРУЖИ:
- Здесь он. Стой! Стоять!
Стуки в дверь прекращаются. Топот ног.
ГОЛОСА:
- Стоять! Стрелять буду! Уйдёт!
Девушка подбегает к окну. Выглядывает, но потом отворачивается и становится спиной к окну.
ГОЛОСА:
- Стоять! В переулок уходит… Стой, стрелять буду!
Раздаются выстрелы.
Девушка пытается заткнуть уши руками.
ГОЛОСА:
- Скорую! Давай срочно звони в скорую!
- Да какая тут уже скорая...
- Ничего не трогать!
Завывание сирен.
Стук в дверь.
ГОЛОС СОСЕДА: «Катюша! Катя! Открой!».
Девушка замечает на полу телефон парня с торчащими из него наушниками. Подбирает его и вставляет наушники.
Звуки сирен и крики смолкают.
Девушка сидит в тишине, раскачиваясь под звуки только ей слышной музыки.

 

Пьеса была написана для конкурса Мини-пьес для театра не слышащих актеров «Недослов».